пятница, 6 июля 2012 г.

Действительно ли письмо рукой устарело?

В середине1930-х годов обучение
правописанию было стандартной
частью учебного процесса.
Гарольд М. Ламберт
Когда в последний раз когда вы писали рукой? Что когда-то было 30-минутным ежедневным предметом, в настоящее время превратилось в 15-минутный быстрый секс, и это в школах, где обучение письму все еще требуется. Десять процентов начальных школ отказались от него полностью в пользу других  учебных программ [источник: SFC].

Актуальность письма в современной культуре осталась, в лучшем случае, для дебатов. Когда-то это было очень применимое умение. Перед появлением пишущих машинок в конце 19 века, рукопись была единственным способом выразить себя. Хороший почерк и грамотность были важный навыком. Безграмотность, плохая речь выдавали в вас глупость, лень и невежество.
Совсем недавно, несколько десятилетий назад, детей с неразборчивым почерком отправляли в специальные летние лагеря почерка. Это было так важно.
На самом деле эти лагеря по-прежнему существуют и сейчас. Летние программы предлагаются с 4-летнего возраста вплоть до взрослого уровня.
Отсутствие ручного написания делает документы менее персонализированными. Но помимо этого, имеет ли рукописный почерк какое-либо практическое применение в современном мире?
В этой статье мы узнаем, какой цели служит рукопись и имеет ли она большое значение. Мы увидим реакцию детей, как чистописание вписывается в общий процесс обучения, и на самом ли деле это действительно устаревшее мастерство в компьютеризированном обществе?

                                    Письмо как средство общения


Запись, сделанная президентом Кеннеди для его речи в
Берлинском здании муниципалитета.
Фото Национального архива США


Степень обучения ручному письму в американских школах постоянно снижается с 1960 года. С 80-х годов с увеличением числа компьютеров были подняты вопросы относительно того, нужно ли чистописание вообще. С введением программы "No Child Left Behind" действуют и высокие ставки стандартизированного тестирования 21-го века, и вопрос о чистописании стал почти второстепенным. Просто не хватает времени в течение учебного дня, чтобы действительно сосредоточить внимание на том, что не проверяется тестом.

Растущая тенденция в государственных школах к "обучению на тест" только одна из причин, почему письмо рукой, похоже, отойдет на второй план. Учебная программа стала просто более сложной, чем это было раньше. Уроки по таким предметам, как культурное многообразие, международная политика и информатика, которые характерны для высшего образования, в настоящее время введены еще в начальной школе. С таким разнообразным и постоянно расширяющимся набором требований, обучению почерку не стало предметом первой необходимости.
И если говорить о компьютерной науке, тенденции к все более компьютеризованной форме коммуникации, то в умах многих людей навыки письма устарели. Кто пишет письмо, чтобы поделиться историей с другом? Кто пишет рукой сопроводительное письмо при подаче заявления на работу? Когда в последний раз, когда вы сидели на собрании, повестка дня была написана от руки? Казалось бы, письмо рукой является устаревшим умением. За исключением юридически обязывающей подписи, мало кто использует его в повседневной жизни.
Это быстро становится потерянным умением, и эффект от этого еще не до конца известен. Все чаще в письменной инструкции ценится содержание, а не эстетика. Четверть американских старшеклассников не имеет базовых навыков письменной формы, но это не обязательно плохо. Способность написать предложения, статьи, которые четко и грамматически правильно оформлены, пожалуй, более полезны, чем способность делать это красиво и аккуратно.
Не все педагоги и эксперты согласны с этим аргументом или, по крайней мере, не без некоторых предостережений.

Письмо домой во время гражданской войны
 от Джона В. Харрингтона из 3-го делаверского
пехотного полка его шурину Джеймсу Викерсу.
Фото из архива Делавера


Письмо как искусство


Дети начинают учиться чистописанию в третьем классе. Чернила, причудливые буквы и слова являются признаком взросления. Это то, как мама пишет.
Конечно, он не может писать, как мама. Но "обряд посвящения" в обучение письму остается довольно мощной силой для 9-летней толпы. Он имеет значение давнего обряда учебного процесса.
Это также динамичный культурный элемент. Правописание изменяется в ногу со временем, поэтому третьеклассник 1960-х годов видит другой стиль третьеклассника 1990-х годов. Это тенденция, отражающая культурные ценности. Пуритане восемнадцатого века писали так, что устранили ненужные излишества в написании букв.  В 20-ом веке по характеру письма обнаруживается особая прагматичность  американцев. С 1990-х годов почерк стал еще более сухим и урезанным, каким он и является у большинства учащихся в настоящее время.
Становится намного сложнее спорить о почерке через окно культурной эволюции. Если ручному письму нет места, значит ли это, наша культура достигла такой точки высокотехнологичной анонимности, что изменения в почерке больше не имеют значения?
Но, пожалуй, наибольший аргумент против отказа от ручного письма гораздо менее философский, чем другие культурные современные явления. На этом пункте многие учителя и другие специалисты заостряют особое внимание. Научиться писать является ключевым компонентом в процессе обучения . Сосредоточение на письме означает  умением думать. Дети, которые выделяются красивым почерком, имеют хорошую успеваемость по другим предметам. Письмо способствует развитию мелкой моторики и мышечного контроля, а это ведет к самовыражению [источник: Брин]. Отказ от чистописания потенциально ведет к нарушению процесса обучения в целом.
Является ли ручное письмо устаревшим? Наверное, нет. Оно по-прежнему преподается, по меньшей мере, в 90 процентах школ США. Очень немногие студенты используют компьютеры во время лекций в школе и колледже, так что запись лекций остается рукописной деятельностью. Некоторые студенты будут продолжать писать вручную, если им это нравится.
Большинство, однако, этого не делают. В 2007 году 85 процентов учащихся средних школ пользовались печатной формой письма [источник: Брин].

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий