суббота, 26 мая 2012 г.

10 разорившихся сетей ресторанов


Чувство голода? Cтрастно желание cъесть хот-дог Lums с пивом, или булочку с начинкой Gino Giant , пропитанной в соусе Ameche 35, легендарный "банкет в булочке", кусочек непритязательного жареного цыпленка Минни Перл, острый начо Chi-Chi's  grande или Стейк с Пивом?
К сожалению, этих притягательных удовольствий, что были в меню национальных сетей ресторана, больше не существует. Некоторые сети ресторана потерпели неудачу из-за смены вкусов потребителей, в то время как другие были проглочены большими конкурентами.  Некоторые обанкротились из-за обвала фондового рынка, неудачного выбора названия или случайной вспышке пищевого заболевания. Но мы также должны благодарить более не существующие сети ресторанов за те новшества, которые реконструировали американские обеденные вкусы в пределах от салатного бара до специальной еды для детей.
Вот 10 сетей ресторанов, которые либо совсем закрылись, либо, как  в случае с Howard Johnson's  сократились до нескольких ресторанчиков.

10. Бургер Чиф (Burger Chef)

Успех Макдоналда в 1950-ых годах, вдохновил конкурента, находящуюся в Индианаполисе General Equipment Manufacturing Company , попробывать свои силы в создании еще более эффективной технологии производства булочек с начинкой и шипучек. В 1958 году, General Equipment Manufacturing Company открыла сеть Бургер Чиф. Она была оборудована автоматическими конвейерами-жаровнями, разработанными, чтобы производить до 800 пирожков "с пылу с жару" в час, а так же автоматизированными смесительными машинами для молочного коктейля. К 1972 году производительность Бургер Чиф выросла до 1 200 клиентов в секунду (у Макдоналда 1600 ). Но быстрое расширение Бургер Чиф явилось его уничтожением. Столкнувшись со снижением прибыли в 1981 году, владелец General Foods решил продать бизнес Hardee's. Но наследие Бургер Чиф осталось : коварная маркетинговая тактика быстрого питания, дешевая упаковка, пластмассовые игрушки с маленьким гамбургером, фри, напиткои и десерты, все это пришло в 1973 году вместе с Fun Meal.

9. Джино (Gino's)

Многочисленные сети ресторана попробовали спортивные темы, включая Slammin' Hank Aaron's Barbeque Stands и Muhammad Ali Champburgers. Но самой лучшей комбинацией спортивной пищи и фаст-фуда, были  основанные в 1957 году Гамбургеры Джино, тезка Hall of Famer Gino Marchetti. Хит Джино это реклама с комиком Дом Делуиз как в "Джин Джино" и соус "Ameche 35". К 1972 году сеть выросла к 330 выходам. Десятилетие спустя, Marriott  купил сеть за $48,6 миллионов и обьединил с Roy Rogers.

8. Минни Перл Чикен (Minnie Pearl Chicken)

Минни Перл Чикен  - это сеть ресторанов в стиле «кантри». В конце 1960-х, будущий конкурент Минни Перл Чикен — KFC, открыл 567 ресторанов и было продано 2700 франшиз. В пик расширения, управление Минни Перл Чикен пренебрегали куриными рецептами, которые варьируются от франшизы к франшизе, и старые клиенты стали редко возвращаться. В 1962 году инвесторы подали иск в федеральный суд на  убытки в $1,2 млн и Минни Перл Чикен в конечном итоге исчез

7. Самбо (Sambo's)

Самбо было основано в Санта-Барбаре в 1957 году Сэмом Бэттистоуном и Ньюэллом Ф. Бонеттом, которые объединили их имена, чтобы сформировать название. В дополнение к  Самбо бургер и пирогов Самбо, у Самбо была инновационная акция схема, призом за которую был кусок пирога. Когда сеть достигла своей вершины в начале 1980-ых, у нее было 1 117 ресторанов. К тому времени, тем не менее, у Самбо пошатнулось материальное положение. Самбо стало этаким молниеотводом для протестующих в борьбе с дискриминацией, из-за этого часть была переделана в "Sam's" и "Jolly Tiger" А, поскольку цепь постепенно разрушалась в 1980-ых годах, остальная ее часть стала Denny's

6. Стейк и Пиво (Steak and Ale)

Стейк и Пиво были еще одним созданием Нормана Бринкера, легендарного ресторатора. Бринкер открыл первый ресторан Стейк и Пиво в Далласе в 1966 году, чтобы конкурировать против обычных предоставляющих полный комплекс услуг ресторанов, которые он высмеивал как "крахмальные" и «переоцененные». Эти рестораны предназначались для среднего класса. Но он также обрадывал Америку и другим новшеством - салатным баром самообслуживания. Когда Бринкер продал цепь Pillsbury в 1976, у него было 109 ресторанов в 24 государствах. Успех Стейк и Пиво, возможно, были своим уничтожением, потому что "случайный обеденный" жанр, стал переполнен имитаторами. Это в конечном счете стало частью группы ресторанов миллиардера Джона Кльюга, Metromedia Restaurant Group, последние из 50 ресторанов которой закрылись в 2009 году.

5. Чай-Чай (Chi-Chi's)

Сеть Чай-Чай — это первая мексиканская сеть ресторанов. Основана в 1976 году двумя парнями из Миннесоты с по-шотландски звучащими фамилями - Марно Макдермитт и Макс Макги. Сеть ресторанов стала провокатором бума мексиканский пищи в 1970-ых и 1980-ых из-за огромных кусков сильно приправленной пищи, таким как перец чили, jalapeno-and-onion-laden начо grande и при помощи инновационной компьютеризированной кухни, способной на то, чтобы подавать заказы через девять минут или меньше. Как со Стейком и Пивом, успех Чай-Чай порождал множество конкурентов, и в конце 2003, цепь ресторана была вынуждена объявить о банкротстве из-за плохого потока наличности. Вскоре после этого, мексиканский зеленый лук, который делал пищу Чай-Чай настолько острой, стал ее уничтожением, когда из-за партии, зараженной Гепатитом А, в Пенсильвании отравилось 660 обедающих и трое умерло.

4. Лумз (Lums)

В 1956 году два брата адвокат Клиффорд и коммивояжер Стюарт Перлмэн, накопили 12 000$, чтобы купить скромный шестилетний ресторан "Lums", что в Майами-Бич. Этот ресторан, по сравнению с другими приносил высокие доходы. Позже Клиффорд объяснил журналу "Fortune", что это из-за стеклянных дверей ресторана, которые казались более привлекательными прохожим. В скором времени они купили вторую столовую и вставили стеклянные двери, и ежедневные доходы увеличились там от 20$ до 150$ в день. В 1971 году,  когда они проигрались в казино Лас-Вегаса и продали сеть владельцу KFC Джону Дж.Брауну за $4 миллиона, было продано почти 400 франшиз на «хот-доги в пиве», которые являлись торговой маркой Лума. По некоторым данным компанию в конечном счете продали немецкой компании, которая обанкротилась в начале 1980-ых, и некогда преуспевающая сеть превратилась в единственный ресторанчик в Дэйви, который закрылся в 2009 году. Позже украли рекламный щит 400-фунтового деревянного Лума.

3. Белая Башня (White Tower)

В 1921 году Белый Замок (White Castle), стал первой национальной сетью бистро. Там были такие новинки ,как приготовленная на пару квадратная булка с начинкой из лука, индустриальная лопаточка и отличительный блестательно-белый экстерьер. У них так хорошо шла торговля, что оператор дансинга Милуоки Джон Э. Сэйкс и его сын Томас пять лет спустя,  решили создать конкурирующую сеть в Милуоки. Они скопировали экстерьер Беллого замка и придумали созвучное название — Белая Башня. Так же скопировали и рекламный лозунг - "Buy 'em by the sack" на "Take Home a Bagful" К началу 1930-ых было больше чем 120 Белых Башен от Миннеаполиса до Вашингтона. Владельцы Белого замка подали в суд на Белую башню, в связи с этим Белая Башня согласилась заплатить 82 000$ и изменить ее архитектуру от средневековой к обновленному Ар-деко. На пике 1950-х у Белой Башни было уже 230 ресторанов, но, поскольку клиенты стали переезжать на другое место жительства, популярность стала снижаться. Последняя Белая Башни в Толедо была закрыта в 2004 году.

2. Говард Джонсон (Howard Johnson's)

В 1935, Говард Д. Джонсон на заемный капитал, открыл в Орлеане, штат Массачуссетс, придорожный "фонтан соды" и ресторан, а затем, быстро начал продавать другим права открыть подобные учреждения, с правом на половину собственности и возможностью управления. Нашлось много желающих. И к 1970 году было 870 ресторанов HoJo, главным образом сконцентрированных вдоль шоссе в северо-восточных США. Их крыши были украшены большим апельсином и жеманной piemaker-kid-and-dog эмблемой. Но клиенты Ходжо, постепенно устали от меню сети, которое состояло из цыпленка, моллюсков, хот-догов и кондитерских изделий и мороженого, в тот момент, когда пришли другие, более специализированные конкуренты, как Friendly's, KFC and Long John Silver's. К 2009 году, оранжевых крыш осталось только три — в Бангор, шт. Мэн, Лейк Плесид и Озеро Джордж, шт.Нью-Йорк.

1. Кенни Роджерс Роастерс (Kenny Rogers Roasters)

В 1991 году певец Кенни Роджерс Роастерс вместе с приятелем и магнатом KFC Джоном Дж.Брауном, открыл сеть ресторанов. Сеть встретила жесткую конкуренцию и обанкротилась в 1998 году. Она была продана Nathan's. На сегодняшний день остался только один ресторан в Онтарио, Калифорния. Удивительно, что марка, которая теперь принадлежит малазийской компании, пользуется большим успехом в странах Азии, по крайней мере со 100 франшизами. В 2008 году в интервью с Raleigh News-Observer эстрадный певец, переживал по поводу внутреннего упадка сети, - "Вы знаете, у нас были такие зерновые сдобы, в которых действительно было зерно", -  сказал он. -упустил это."

Комментариев нет:

Отправить комментарий