Чувство голода? Cтрастно желание cъесть хот-дог Lums с пивом, или булочку с начинкой Gino
Giant , пропитанной в соусе Ameche 35, легендарный "банкет в булочке", кусочек
непритязательного жареного цыпленка Минни Перл, острый начо Chi-Chi's grande или Стейк с Пивом?
К сожалению, этих притягательных удовольствий, что были в меню национальных сетей ресторана, больше не существует. Некоторые сети ресторана потерпели неудачу
из-за смены вкусов потребителей, в то время как другие были проглочены большими конкурентами. Некоторые обанкротились из-за обвала фондового рынка, неудачного выбора названия или случайной вспышке пищевого заболевания.
Но мы также должны благодарить более не существующие сети ресторанов за те новшества, которые
реконструировали американские обеденные вкусы в пределах от салатного бара до специальной
еды для детей.
Вот 10 сетей ресторанов, которые либо совсем закрылись, либо, как в случае с Howard Johnson's сократились до нескольких ресторанчиков.
10. Бургер Чиф (Burger Chef)
Успех Макдоналда в 1950-ых годах, вдохновил
конкурента, находящуюся в Индианаполисе General Equipment Manufacturing Company
, попробывать свои силы в создании еще более эффективной технологии производства булочек с начинкой и шипучек. В 1958 году, General Equipment Manufacturing Company открыла сеть Бургер Чиф. Она была оборудована автоматическими конвейерами-жаровнями,
разработанными, чтобы производить
до 800 пирожков "с пылу с жару" в час, а так же автоматизированными смесительными машинами для молочного
коктейля. К 1972 году производительность
Бургер Чиф выросла до 1 200 клиентов в секунду (у Макдоналда 1600 ). Но быстрое
расширение Бургер Чиф явилось
его уничтожением. Столкнувшись со снижением прибыли в 1981 году, владелец
General Foods решил продать
бизнес Hardee's. Но наследие Бургер Чиф осталось : коварная маркетинговая
тактика быстрого питания, дешевая
упаковка, пластмассовые игрушки с маленьким гамбургером, фри, напиткои и десерты, все
это пришло в 1973 году вместе с
Fun Meal.
9. Джино (Gino's)
Многочисленные сети ресторана попробовали
спортивные темы, включая Slammin' Hank Aaron's Barbeque Stands и Muhammad Ali
Champburgers. Но самой лучшей
комбинацией спортивной пищи и фаст-фуда, были основанные в 1957 году Гамбургеры Джино, тезка
Hall of Famer Gino Marchetti. Хит Джино это реклама с комиком Дом Делуиз как в "Джин
Джино" и соус "Ameche 35". К 1972 году сеть выросла к 330 выходам. Десятилетие
спустя, Marriott купил сеть за $48,6
миллионов и обьединил с Roy
Rogers.
8. Минни Перл Чикен (Minnie Pearl Chicken)
Минни Перл
Чикен - это сеть ресторанов в стиле
«кантри». В конце 1960-х, будущий конкурент Минни Перл
Чикен — KFC,
открыл 567 ресторанов и было продано 2700 франшиз. В пик расширения, управление Минни Перл Чикен
пренебрегали куриными рецептами, которые варьируются от франшизы к
франшизе, и старые клиенты стали редко возвращаться. В 1962 году инвесторы подали иск в федеральный суд на убытки в $1,2 млн и
Минни Перл Чикен в конечном итоге исчез
7. Самбо (Sambo's)
Самбо было основано в Санта-Барбаре в 1957 году Сэмом
Бэттистоуном и Ньюэллом Ф. Бонеттом, которые объединили их имена, чтобы
сформировать название. В дополнение к Самбо бургер и пирогов
Самбо, у Самбо была инновационная акция схема, призом за которую был кусок пирога. Когда сеть достигла своей
вершины в начале 1980-ых, у нее было 1 117 ресторанов. К тому времени, тем не
менее, у Самбо пошатнулось материальное
положение. Самбо стало этаким молниеотводом для протестующих в борьбе с дискриминацией, из-за этого часть была переделана в
"Sam's" и "Jolly Tiger" А, поскольку
цепь постепенно разрушалась в 1980-ых годах, остальная ее часть стала Denny's
6. Стейк и Пиво (Steak and Ale)
Стейк и Пиво были еще одним созданием Нормана
Бринкера, легендарного ресторатора. Бринкер открыл
первый ресторан Стейк и Пиво в Далласе в 1966 году, чтобы
конкурировать против обычных предоставляющих полный комплекс услуг ресторанов,
которые он высмеивал как "крахмальные" и «переоцененные». Эти рестораны предназначались для среднего класса. Но
он также обрадывал Америку и другим новшеством - салатным баром самообслуживания. Когда Бринкер продал цепь Pillsbury в
1976, у него было 109 ресторанов в 24 государствах. Успех Стейк и Пиво, возможно, были
своим уничтожением, потому что "случайный обеденный" жанр, стал
переполнен имитаторами. Это в конечном счете стало частью группы ресторанов миллиардера Джона
Кльюга, Metromedia Restaurant Group, последние из 50 ресторанов которой закрылись в
2009 году.
5. Чай-Чай (Chi-Chi's)
Сеть Чай-Чай — это
первая мексиканская сеть ресторанов. Основана в 1976 году двумя
парнями из Миннесоты с по-шотландски звучащими фамилями - Марно Макдермитт и Макс Макги. Сеть ресторанов стала провокатором бума мексиканский
пищи в 1970-ых и 1980-ых из-за
огромных кусков сильно приправленной пищи, таким как перец чили,
jalapeno-and-onion-laden начо grande и при помощи инновационной компьютеризированной кухни, способной на то, чтобы подавать
заказы через девять минут или меньше. Как со Стейком и Пивом, успех Чай-Чай
порождал множество конкурентов, и в конце 2003, цепь ресторана была вынуждена
объявить о банкротстве из-за плохого потока наличности. Вскоре после этого,
мексиканский зеленый лук, который делал пищу Чай-Чай настолько острой, стал ее уничтожением,
когда из-за партии, зараженной Гепатитом А, в
Пенсильвании отравилось 660 обедающих и трое умерло.
4. Лумз (Lums)
В 1956 году два брата адвокат Клиффорд и коммивояжер Стюарт Перлмэн,
накопили 12 000$, чтобы
купить скромный шестилетний ресторан "Lums", что в Майами-Бич. Этот ресторан, по сравнению с другими
приносил высокие доходы. Позже Клиффорд объяснил журналу
"Fortune", что это
из-за стеклянных дверей ресторана, которые казались более привлекательными
прохожим. В скором времени они купили вторую столовую и вставили стеклянные двери, и ежедневные
доходы увеличились там от 20$ до 150$ в день. В 1971 году, когда они проигрались в казино Лас-Вегаса и продали сеть владельцу KFC Джону
Дж.Брауну за $4 миллиона, было продано почти 400 франшиз на «хот-доги в пиве», которые являлись торговой
маркой Лума. По некоторым
данным компанию в конечном счете продали немецкой компании,
которая обанкротилась в начале 1980-ых, и некогда преуспевающая сеть превратилась в единственный
ресторанчик в Дэйви, который закрылся в 2009 году. Позже украли рекламный щит 400-фунтового
деревянного Лума.
3. Белая Башня (White Tower)
В 1921 году Белый Замок (White
Castle), стал первой национальной сетью бистро. Там были такие новинки ,как приготовленная на пару квадратная булка с
начинкой из лука, индустриальная лопаточка и отличительный блестательно-белый экстерьер. У них так хорошо
шла торговля, что оператор дансинга Милуоки Джон Э. Сэйкс
и его сын Томас пять лет
спустя, решили создать конкурирующую сеть в Милуоки. Они
скопировали экстерьер Беллого замка и придумали созвучное название — Белая
Башня. Так
же скопировали и рекламный лозунг - "Buy 'em by the
sack"
на
"Take Home a Bagful" К началу 1930-ых было больше чем 120 Белых Башен
от
Миннеаполиса до Вашингтона. Владельцы Белого
замка подали в суд на Белую башню, в связи с этим Белая
Башня согласилась заплатить 82 000$ и изменить ее архитектуру от средневековой к обновленному
Ар-деко. На пике 1950-х у Белой Башни было уже 230 ресторанов, но, поскольку
клиенты стали переезжать на другое место жительства, популярность стала
снижаться. Последняя Белая Башни в Толедо была закрыта в 2004 году.
2. Говард Джонсон (Howard Johnson's)
В 1935, Говард Д. Джонсон на заемный капитал, открыл в Орлеане, штат Массачуссетс, придорожный "фонтан соды" и ресторан, а затем, быстро начал
продавать другим права открыть подобные учреждения, с правом на половину собственности и возможностью
управления. Нашлось много желающих. И к 1970 году было 870
ресторанов HoJo, главным образом сконцентрированных вдоль шоссе в
северо-восточных США. Их
крыши были украшены большим апельсином и жеманной
piemaker-kid-and-dog эмблемой. Но клиенты Ходжо, постепенно устали от меню сети, которое состояло из цыпленка,
моллюсков, хот-догов и кондитерских изделий и мороженого, в тот момент, когда пришли другие, более
специализированные конкуренты, как Friendly's, KFC and Long John Silver's. К 2009 году, оранжевых крыш осталось только три — в Бангор, шт. Мэн,
Лейк Плесид и Озеро Джордж, шт.Нью-Йорк.
1. Кенни Роджерс Роастерс (Kenny Rogers Roasters)
В 1991 году певец Кенни Роджерс Роастерс вместе с приятелем и магнатом KFC Джоном Дж.Брауном, открыл сеть ресторанов. Сеть встретила
жесткую конкуренцию и обанкротилась в 1998 году. Она была продана Nathan's. На сегодняшний день
остался только один ресторан в Онтарио, Калифорния. Удивительно, что марка,
которая теперь принадлежит малазийской компании, пользуется большим успехом в
странах Азии, по крайней мере со 100 франшизами. В 2008 году в интервью с
Raleigh News-Observer эстрадный певец, переживал по поводу внутреннего упадка сети, -
"Вы знаете, у нас были такие
зерновые сдобы, в которых действительно было зерно", - сказал он. - "Я упустил это."
Комментариев нет:
Отправить комментарий