четверг, 24 мая 2012 г.

Что такое фуникулер?



Фуникулер использует технологию лифта и технологию железной дороги. Фуникулер был разработан в 15 столетии, для того чтобы доставлять людей и скарб на склоны горы. В наше время чаще используется на лыжных трассах. В Соединенных Штатах фуникулеры называют еще как «incline railways» - железные дороги наклонной поверхности.
Обычному поезду сложно ехать по такому крутому склону, потому что у стальных колес поезда нет хорошего сцепления со стальными рельсами. Подняться в гору поезда могут только по спирали, а чтобы попасть на другую сторону горы, прорывают специальные тоннели в горах. Можно задаться вопросом, почему бы не строить поезда с резиновыми шинами? Возможно былобы достаточно сцепления с рельсами, чтобы подняться в гору? Стальные колеса и рельсы расчитаны на то, чтобы уменьшить силу трения качения, которая замедляет вращение колес. Сила трения качения в поездах довольно высокая из-за большого веса транспортного средства. Даже с резиновыми шинами, было бы трудно получить достаточно тяги на крутом склоне.
Фуникулер решает эти проблемы довольно просто. Во-первых, машина поднимается в гору по кабелю, что означает, что тяга больше не проблема. У подножия и наверху горы установлены два шкива, фрикционных колеса, которые вращают кабель и обеспечивают силу натяжения. Особенность фуникулера в том , что используется две машины одновременно с обоих сторон фрикционных колес, что позволяет им урафновешивать друг друга. Вес спускающейся машины помогает тянуть другую машину наверх и, с другой стороны, вес поднимающейся машины, не дает выходить из-под контроля скорости спускающейся машины.Так же установлен  двигатель, приводящий шкив в действие. Двигатель обеспечивает достаточно силы, чтобы преодолеть различие в весе между этими двумя машинами (вес пассажиров) и преодолеть трение в системе.
В леднике Kitzsteinhorn в Австрии, где 11 ноября 2000 года произошел несчастный случай, фуникулер Kitzsteinhorn бежит на электричестве, которое поставляется от электростанции наверху горы. Электромотор наверху сдерживает кабельное перемещение, а пассивный шкив у основания горы, обеспечивает силу натяжения петле кабеля. У австрийского фуникулера единственный кабель на целую гору, за исключением маленькой секции в середине, где образуется двухколейный путь. Это то место, где две машины встречаются друг с другом.
Изобретение фуникулера является настоящим достижением.
Высота ледника Kitzsteinhorn составляет 10 499 футов над уровнем моря (3 200 метров). Протяженность туннеля для фуникулера составляет 11 483 фута (3 500 метров).
Инженеры также построили фуникулеры для подземного путешествия, такие как в пещерах или шахтах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий